Воскрешение *Вечного Дюка* на ежегодной выставке PAX 10 в Сиэтле, наверное, один из самых сногсшибательных come back'ов в истории игровой индустрии. Однако своим возвращением к жизни Ядерный Князь во многом обязан Рэнди Пичфорду, который и поделился с нами, как это было.
Казалось бы, с Дюком уже покончено. Многие геймеры могут вспомнить момент, когда они поверили, осознали тот факт, что игра никогда не увидит свет. Проект начал разрабатываться в 1997? В 2009 студия, его создававшая, теряет большую часть своего персонала, а издатель подает в суд на команду разработчиков, ввиду того, что игра так и не была закончена, так, правильно? И Дюк мертв?
Нет. 2010 год, Дюк вернулся! Некоторые уже успели оценить демоверсию в Сиэтле и даже опробовать ее собственноручно, а президент Gearbox Interactive Рэнди Пичфорд, уставший и шокированный, стал центральной фигурой в возрождении этой легенды игростроя.
Ранний Рэнди, Ранний Дюк.
Ранний Рэнди, Ранний Дюк.
Однако Рэнди не впервые встречается с Дюком. В пятницу ночью, когда выставочный зал PAX стих, а почитатели мсье Нюкема уже разошлись, Питчфорд, наконец-то, находит время присесть. И он начинает рассказывать историю возвращения, начиная с тех времен, когда о разработке Duke Nukem Forever никто еще толком и не задумывался.
Тогда, в конце 90-ых, Рэнди Питчфорд переехал в Техас и стал профессиональным разработчиком видеоигр. Он получил работу в 3D Realms, в студии Duke Nukem'а. Рэнди говорит, что своим стартом на лоне игровой индустрии он обязан именно боссу 3D Realms - Джорджу Бруссарду. В компании он работал над Duke Nukem 3D - переходом серии от двухмерного экшена в шутер от первого лица. Питчфорд наслаждался своей работой.
За участие в проекте Рэнди получил футболку с логотипом Duke Nukem, в которой он и появился на Penny Arcade Expo образца этого года, где блондин с золотым пистолетом снова начинает свои путь.
"Своей карьерой я обязан Дюку," - говорит Рэнди. "Я покинул 3D Realms в 1997, как раз тогда, когда начиналась работа над DNF".
Just Another Head-Shaking Duke Fan
К 2000 году Питчфорд основал свою собственную компанию - Gearbox Interactive, известной такими FPS проектами, как Brother In Arms и Borderlands.
Он больше не участвовал в разработке Дюка, однако вовсе не потерял интереса к будущему сиквелу Duke Nukem, который к тому времени все еще находился в разработке. Уже тогда закрадывались подозрения, что процесс создания игры займет внушительный промежуток времени.
" Так же, как и все, мы были за гранью процесса разработки," - вспоминает Питчфорд. "А значит мы тоже прошли весь спектр эмоций и переживаний, вроде "Мы хотим сиквел!", или "Черт возьми, этот трейлер просто потрясен! Когда уже можно будет купить игру?", или же " Да что с вами происходит, ребята?!" , или "Уоу, этот скриншот офигенен, надеюсь он настоящий на этот раз", пока все не пришло к "Это что, шутка?" и т.д. Особенно все это касается тех из нас, кто играл в Дюка, или же тех, кто застал создание жанра FPS."
DNF разрабатывался на протяжении всех 2000-ых. Gearbox росла и выпускала различные популярные игры.
Где-то по пути, Gearbox пересеклась с тайтлом Duke Nukem: В 2009 появилась информация о разработке студией Питчфорда игры Duke Begins. Сегодня Рэнди не хочет ничего рассказывать об этой игре, не давая и намека на ее содержание.
В чем Gearbox не участвовала, так это в Duke Nukem Forever. Не тогда.
Весной 2009-ого дела с DNF были хуже, чем когда-либо. Это были времена кризиса. Нуждаясь в помощи и совете, совладелец 3D Realms, Джордж Бруссард пригласил Питчфорда на трапезу, где они обсудили стратегии, которые должны были помочь игре появится на свет. Бруссард сказал Рэнди, что дела с Duke Nukem Forever ужесточаются. Игра, находящаяся уже добрый десяток лет в разработке и ставшая мишенью для множества шуток, до сих пор не была доделана, а издатель Take Two Interactive уже теряет терпение. Позже Бруссард скажет, что потраченных на разработку 20 миллионов долларов недостаточно для завершения проекта. А Take Two к тому времени уже просто устала от ожидания, устала от бессмысленной траты денег.
"Я думал, у него еще есть 6 месяцев," - говорит Рэнди. У Бруссарда была лишь неделя. Через 6 дней после той трапезы, большая часть персонала покинула студию, а чуть позже издатель подал на компанию в суд.
"Казалось, что мечтам конец," - вспоминает Питчфорд.
Как Дюк выжил
Для сторонних наблюдателей, события весны 2009-ого года окончательно уничтожили Duke Nukem Forever. Человек, участвовавший в создании главного протагониста серии, Ален Блюм, был одним из тех, кого уволили из штаба 3D Realms в мае 2009. Он был ветераном. "Он не мог просто так сдаться," - говорит Рэнди. "И я бы тоже не смог. Потому он решил продолжить работу." Таким образом, пережив 3D Realms, Дюк продолжил жить и развиваться, но уже в квартирах уволенных сотрудников, превратившись в некую "гаражную игру". Питчфорд узнал об этом и решил проверить этот слух лично.
Экс-Риалмовцы здраво оценивали шансы игры появится на свет, особенно учитывая тот факт, что у них не было юридических прав для релиза игры. Но другой совладелец 3D Realms, Скотт Миллер разработал с Блюмом соглашение, чтобы они смогли продолжить работу над DNF. А, так как не было никого, кто мог выпустить игру, Миллер связался с Питчфордом, чтобы узнать, что тот может сделать.
Рэнди не стал углубляться в подробности соглашения между ним и Миллером для воскрешения Дюка. Однако, он предоставил сокращенную версию событий.
"Вкратце, все было примерно так: благодаря моей любви к Дюку, благодаря моим отношениям с Джорджем и Скоттом, благодаря доверию и взаимоуважению между Gearbox и Take Two, возникшие в результате успешной работы над Borderlands, а также с благодаря моим возможностям, которые я построил с моей командой для реализации игр на консолях - с помощью всех этих факторов вкупе, я решил, что смогу реанимировать проект. Я просто знал, что это должно сработать. Я сделал ставку на Дюка I bet on Duke."
В этом году иск Take Two был урегулирован. В прошлом месяце, Kotaku сообщал, что Gearbox работает над игрой. Рэнди же в свою очередь добавил, что они занимались, по большому счету, лишь полировкой контента.
Duke Nukem Forever Сейчас
DNF, проект, наконец-то играбельный для публики, сейчас является своеобразной смесью старого и нового. По словам Питчфорда, некоторые элементы дизайна, тщательно отполированные за 13 лет, принадлежат эпохе 90-ых. Другие же - совсем новые, не старше 6-ти месяцев.
Также, Питчфорд отмечает, что последний этап разработки DNF не обошелся без помощи талантливых людей. Ванкуверская студия, под названием Piranha Games тоже участвует в проекте, так же как и другая компания - Triptych. Создатель Дюка, Ален Блюм (Питчфорд называет его *сердцем проекта*) каждый день работает на 10-ом этаже в техасском офисе Gearbox, приближая Duke Nukem Forever к заветному релизу. По словам Рэнди, в работе над игрой задействованы люди, которые уже неимоверно вложились в нее, которые хотят сделать мечту реальностью.
Что касается демоверсии, то в ней Дюк предстает перед нами диким шутером со всеми его фирменными атрибутами. Одно можно сказать точно - в плане возрастных категорий, игра получит рэйтинг" M".
В кусочке геймплэя, представленном на выставке, DNF показал себя как FPS с вкраплениями элементов вождения. Однако полная версия, по словам мсье Питчфорда, будет представлять собой куда более разнообразное зрелище. Вся широта игры просто не могла быть показана в 15-тиминутном демо.
"Вы знаете, как мы складываем свое мнение об игре с помощью статистики," - говорит Рэнди, ссылаясь на подсчеты, сколько в игре видов оружия, как много уровней, и сколько времени требует прохождение. "Дюка никогда не волновала статистика. Эта не та игра, которую вы покупаете потому, что в ней столько-то-там уровней. Если игра слишком короткая, вы разочаруетесь. Но это тоже не про Дюка: он достаточно длинен. Если Вы играете в игру, получая наслаждения от каждого момента и эпизода, хорошо проводя за ней время - это круто. И именно по этому принципу разрабатывался Дюк".
В Duke Nukem Forever будет мультиплэер. Вот только ничего о нем Рэнди не сказал. Игра итак очень долго в разработке, и всем обещанием никто попросту не поверит, пока не опробует их собственноручно in-game. Но, когда придет время сообщить что-то новое, Gearbox это сделает.
А пока нам остается только ждать.